Суббота, 05.10.2024, 22:02
Приветствую Вас, Гость | RSS
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

География.



Ареал обитания гопников.
Географические особенности вида.
Вести из уголков Родины, ближнего и дальнего зарубежья
.


"Поскот"

Жилмассив имени Котовского (в народе — поселок Котовского или попросту Поскот) вошел в черту Одессы в 1981 году.
Проект типовой застройки, разработанный выдающимся архитектором Григорием Лебединским, был утвержден еще в 1969-м, когда большинство одесситов обитало в коммуналках.
У жителей панельных многоэтажек "далекого Поскота" появилось несомненное преимущество — "свой балкон и сортир", как пелось в одной одесской песне.


План застройки поселка Котовского 1969 года


Сегодня Поселок (так чаще называют его жители, предпочитая такое название менее благозвучному "Поскот") — часть Суворовского района Одессы.
Это большой и самый удаленный от центра жилой массив в северной части города, составляющий примерно одну седьмую его площади.

"Сумские гопники"

В городе Сумы, областном центре народонаселением около 300 тысяч человек, добрые люди когда-то хотели построить первый на Украине университет. Университета не построили, потому что выбор пал в пользу Харькова. Зато Сумы могут по праву гордиться своими заводами — Химпромом, Насосным, Электронных микроскопов, Трубным и, конечно, Машиностроительными мастерскими имени Фрунзе.

Естественно, Сумы весьма примечательны и поголовьем местных гопников, коих тут великое множество. Гопниками, по сути, являются до 90% сумских юношей. Остальные под них маскируются, стараясь выглядеть комильфо: в ходу короткие стрижки, мастерки и прочие предметы пацанского гардероба. Таковых, как водится, зовут цивилами, а маскировка нужна, чтобы не возникало лишних вопросов на улицах. Крайне незначительна прослойка "неферов" и совсем мало тех, кто имеет мужество держать нейтралитет.

Взгляните на карту. Уже от одних названий сумских предместий бегут по спине мурашки: Косовщина, Веретеновка, Басы, Пришиб.


"Чавы", "скалли", "неды"
и другие гопники Соединенного Королевства.

"Чав", "чарв", "чарва" (chav, charv, charva) — это уничижительное прозвище британского пролетария.
"Чавов" отличает особый уличный диалект, грубые манеры и патологическая любовь к поддельным предметам гардероба, имитирующим известные бренды.

Словом, если поздним вечером где-нибудь на окраине Ньюкасла путь вам преградит группа молодцев в спортивных костюмах марки "Abibas", будьте уверены: это чавы.

Чавы агрессивны, малообразованны и озлоблены на сытое буржуазное общество, их же и породившее.
В Америке таких называют "белым мусором". Чав — это расхожий образ белокожего хулигана в клетчатой бейсболке.
Еще один непременный атрибут настоящего чава — массивная блестящая цепь ("под золото") с болтающимся на ней кулоном, символизирующим запредельную круть (часто в виде подковы).
Вообще, чавы обожают всевозможные блестюшки. Кольца, перстни, серьги и браслеты — чем их больше, тем круче.


Дресы, польские гопники.

В Польше гопника называют "dres" или "dresiarz" (во множественном числе, соответственно, "dresy" и "dresiarze") — от слова "dres" — "спортивный костюм".
Пацан из какой-нибудь Силезии мало чем отличается от типового кемеровского хулигана.
Та же стрижка под ноль, тот же прикид с рынка, то же полублаженное выражение безмыслия на лице.
"Дресы" стереотипны, предсказуемы, узнаваемы и карикатурны. Иногда их презрительно зовут почти по-русски: "gołota":

Орские Ништяки

Предположительно в 70-х годах XX века люмпенизированная часть молодежи города Орска Оренбургской области стала называть себя ништяками.
Ништяки имели нечто вроде униформы (наверное, правильнее сказать, придерживались определенного стиля в одежде):
пиджачок, мохеровая кепка, тапки на босу ногу.
Как и подобает настоящим гопникам,
ништяки держали в ужасе простых граждан, сидели на корточках и традиционно придерживались в быту привычек и обычаев,
унаследованных из мест не столь отдаленных, что объяснялось большим количеством бывших зэков среди населения Орска.


"Любера"

Родились мы и выросли в Люберцах,
Центре грубой физической силы,
Но мы верим: мечта наша сбудется -
Станут Люберцы центром России.

Нет у нас ни нацистов, ни панков.
Нам не надо кричать, брить виски.
Здесь под сорок у каждого банка.
Развернемся! Держись, мужики!

Пусть ты черен, как антрацит -
Даже ночью не спрячешься ты.
Применяем мы свой геноцид
Против всякой блатной лимиты.

Это одна из версий гимна люберов, агрессивной молодежной группировки, действовавшей в 80-х годах в Подмосковье.
Название свое она получила от города Люберцы, где и образовалась, откуда затем распространилась на другие города и села Московской области.


Поиск